Сайт кафедри  географії ДНУ
Кафедра географії історичного факультету Дніпровського національного університету імені Олеся Гонара     
.
Навігація


Форма входу
    Вітаємо на нашому сайті!

Линкевич О. В.

Днепропетровский национальный ун-т, геолого-географический фак.-т, студ. IV курса

Научный руководитель: ст.преп. каф. геоэкологии и рацион. природоп. Охотник Е.К.

ПРОБЛЕМЫ АВИАЦИОННОЙ ЭКОЛОГИИ УКРАИНЫ

 

С точки зрения экологии авиация считается относительно «чистым» видом современного транспорта. Тем не менее, в настоящее время ее потенциальное воздействие на атмосферу подвергается тщательному анализу. Многочисленные исследования, проведенные крупными научными коллективами, позволяют говорить об авиационной экологии как о сложившейся науке. Ее возникновение в значительной степени обязано пристальному вниманию, которое стало уделяться «озонным дырам», поскольку перспективная сверхзвуковая авиация предназначена для полетов в нижней стратосфере, в области максимальной концентрации озона (высота 20-30 км).

Авиатранспорт представляет потенциальную опасность не только для озонового слоя. Различают следующие основные виды воздействия на окружающую среду:

1.Акустическое воздействие. Полеты авиатранспорта вызывают возмущения атмосферы, т.е. образование зон с повышенным и пониженным давлением. Эти возмущения перемещаются в атмосфере со скоростью звука и негативно воздействуют на слуховой аппарат человека.

2.Тепловое воздействие. Состоит в том, что химическая энергия в авиационном топливе, преобразуется в авиационных двигателях в тепловую и частично в механическую. Тепловая энергия рассеивается в атмосфере. Механическая энергия тратится на перемещение самолета и частично преобразуется в тепловую и рассеивается. Тепловое воздействие авиатранспорта является вредным, и приводит к «искусственному подогреву» атмосферы, что может привести к изменению климата планеты.

3.Эмиссионное воздействие. Связано с присутствием в выходных газах авиационных двигателей таких компонентов, которые могут оказывать токсическое действие в зоне аэропорта на пассажиров, обслуживающий персонал и окрестное население. Это, прежде всего, продукты неполного сгорания топлива и стойкие окислы азота, образующиеся в этом процессе.

Помимо перечисленных, существует множество других проблем, относящихся к авиационной экологии и негативно воздействующих на окружающую среду. Также следует иметь в виду, что количество авиатранспорта в Украине с каждым годом увеличивается, а рациональные решения экологических проблем, связанных с ним, принимаются не так быстро.


Новини


  Погода

  Партнеры

  Реклама

  Календарь

  Погода

.
Кафедра географії, історичний факультет Дніпровського національного університету імені Олеся Гончара (106 Географія, 242 Туризм, 014.07 Середня освіта (Географія))
© 2006-2019. Поширення матеріалів сайту дозволяється за умови посилання на www.ggf-dnu.org.ua
© Розроблення та підтримка сайту - Гаврюшин Олександр (admin@ggf-dnu.org.ua)