Коротенко Д. Л.
Национальный горный университет, фак-т информационных технологий, студ. ІІІ курса
Научный руководитель: зав. каф. минералогии и петрографии, к.г.-м.н. Ишков В.В.
О ПРОЕКТЕ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ГЕОЛОГИЧЕСКОГО ПОРТАЛА НА БАЗЕ ГЕОЛОГО-МИНЕРАЛОГИЧЕСКОГО МУЗЕЯ НГУ
В настоящее время одной из самых «горячих» тем в индустрии электронного образования является интеграция порталов образовательной и научной сфер в глобальный научно-образовательный портал, представляющий дифференцированную поисковую систему, обеспечивающую персонифицированную информацию для пользователей. Целью создания такого интегрированного портала должна быть выработка новых подходов к организации информационного обеспечения непрерывного образовательного процесса. Таким образом, в задачи данного портала следует включить следующие компоненты: обеспечение широкого и качественного доступа к имеющимся образовательным ресурсам; учебно-методическое сопровождение межотраслевого непрерывного образовательного процесса; разработка новых образовательных продуктов; продвижение модельных форм организации образовательного процесса; стимулирование процесса создания инновационных образовательных продуктов; контент для поддержки научных исследований.
Такие порталы должны учитывать специфику предметной области. Так, для минералогии и петрографии важное значение имеют не только электронные сетевые мультимедийные учебники, но и электронные мультимедийные монографии, насыщенные уникальными видеоизображениями или анимациями, дополнительным справочным материалом, высококачественными фотографиями и т.д. Для проведения лабораторных работ должно использоваться уникальное оборудование университетов или академических институтов. Подобный подход к созданию лабораторного практикума в современных условиях, когда финансовые трудности не позволяют иметь в вузах разнообразное и дорогостоящее научное оборудование, дает возможность студентам не только нашего ВУЗа, но и различных удаленных от научных центров ВУЗов увидеть, ознакомится и поработать, пусть дистанционно, в уникальных экспериментальных условиях. И не только выполнить учебные лабораторные работы, но и принять участие в проведении научных экспериментов, обработке и анализе полученных экспериментальных результатов для подготовки курсовых работ, дипломов, диссертаций, монографий и т.д. Интересным представляется также включение видеоматериалов демонстрирующих особенности различных по своему масштабу геологических объектов.